Залиште заявку і ми зв'яжемось з вами

Развитие ребенка от двух до трех лет

Вашему малышу уже два… В этом возрасте он осваивает новые навыки, демонстрирует приобретенные возможности и высказывает свои желания, познавая мир и адаптируясь к социуму. Как следствие – у родителей новые вопросы. Как правильно поступить: на что обратить внимание? Как помочь освоить новый навык? На какие нормы развития ориентироваться? Какую игрушку или игру купить? Во что поиграть?

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двухлетний ребенок уже многое умеет, но и большего хочет. Он активно познает окружающий мир, а развитие ребенка в 2 года 1 месяц и его физические возможности позволяют ему:

  • хорошо бегать и прыгать, внезапно останавливаться и менять направление или скорость движения;
  • без помощи взрослого и опоры на перила подниматься по ступенькам, поочередно переставляя ноги;
  • открывать и закрывать двери;
  • собирать игрушки для прогулки и возвращать их на место после;
  • кататься на трехколесном или же двухколесном велосипеде со вспомогательными боковыми колесами;
  • кататься на самокате.
Умные родители.
Самым важным в познавательном процессе маленького сокровища будет здравый нейтралитет. Вы рядом, чтобы подсказать, что это и зачем, объяснить преимущества или недостатки, указать на опасность или же дать зеленый свет для исследования, но при этом вы не запрещаете все на каждом шагу, давая ребенку возможность проявлять интерес и с удовольствием исследовать неизвестное.

Полезные игрушки.
Велосипед, самокат, тачка, беговелы и велобеги, машинки и велосипеды-ходунки, коляски для кукол и электромобили – все, что поможет ребенку передвигаться быстрее, комфортнее для достижения цели.

Интерес к познанию

Во всех окружающих предметах ребенок начинает видеть что-то новое, проявляет самостоятельность и творческий подход. Развитие ребенка в 2 года 2 месяца подталкивает малыша и дает возможность ему:

  • умело делать пасочки, строить башни из песка или кубиков;
  • собирать пирамидки и складывать сортеры – соответственно различать цвета и формы предметов;
  • брать в руки все новое, чтобы рассмотреть, изучить, разобрать при необходимости;
  • включать все знакомое в игру вместе с другими предметами;
  • соотносить изменения в природе – в листве на деревьях, цвете неба, в растениях на клумбах, ручейках или снежинках, сезонные изменения температуры воздуха со сменой времени года;
  • понимая отличия в погоде, осознавть, почему все именно так одеты;
  • творчески подходить к использованию любых предметов, включая и свои игрушки.
Умные родители.
Предоставьте своему малышу возможность безопасно изучать мир. Проводите с ним больше времени вместе, участвуйте в играх, помогайте в исследованиях, указывайте возможные опасные моменты, объясняя причинно-следственные связи. Будьте спокойны и убедительны, учите малыша воспринимать все новое с интересом, без боязни, но при этом быть осторожным. На прогулке, если вы не в компании сверстников ребенка и их мам, говорите с ним, а не по мобильному. Это хорошее время пообщаться вдвоем.
Малыш будет слушать вас, впитывать все как губка и понимать, что он для вас интересная компания, он любим и не обделен вниманием.

Полезные игрушки.
Все разнообразие игрушек для песочницы продолжает быть актуальным, как и раньше, и понадобится с запасом – наборы для песочницы, лопатки, ведерки, грабли, пасочки, мыльные пузыри, машинки, детские бассейны, спасательные круги, жилеты, нарукавники для плавания.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Словарный запас маленького почемучки не перестает удивлять, речь его становится более плавной и связной. Используя слова, услышанные от вас или из телевизора, ребенок в 2 года 3 месяца:

  • не умолкает, рассказывая обо всем, что он видит;
  • составляет фразы и предложения из 4–5 слов;
  • рассказывает потешки, сопровождая ими свои действия (как вы его научили);
  • пересказывает сказки, услышанные ранее;
  • читает наизусть стихотворения или поет песенки;
  • задает вопросы, правильно выстраивая предложения и выделяя их интонационно;
  • может поддерживать разговор на хорошо известные ему темы;
  • имеет свое мнение, может выражать пожелания, с ним можно посоветоваться, если вопрос касается непосредственно его;
  • рассказывает о любимых мультфильмах и персонажах;
  • выделяет любимые игрушки.

Умные родители.
Читайте малышу перед сном или в свободное время, обращайте его внимание на рисунки персонажей, элементы природы. Отвлекитесь от чтения, обсудите с ним картинку. Приучайте ребенка видеть детали, замечать изменение образов героев, в зависимости от настроения или ситуации. Это хороший способ вместе провести время, пополнить словарный запас малыша и поработать над произношением звуков.

Полезные игрушки.
Красочная книга с красивыми иллюстрациями – всегда хороший подарок: книга-пазл, книга-раскраска, книга-домик, книга-игрушка, книга-мозаика, книга-раскладушка, книга-панорамка, игрушки-сказочники, которые сами рассказывают сказки или дают возможность слушать стихотворения или песенки, детский компьютер, говорящая азбука.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Самостоятельность прослеживается во многих действиях и поступках малыша. Этому способствует и его физическое развитие, и ваш обучающий пример и ваша умеренная опека. Развитие ребенка 2 года 4 месяца дает возможность ему самостоятельно:

  • умываться и чистить зубы;
  • мыть руки и вытирать их;
  • доставать вещи из шкафа (знает, где что лежит);
  • надевать большую часть вещей;
  • застегивать змейки и пуговицы;
  • обувать и снимать обувь;
  • купаясь, пытаться помыться;
  • кушать ложкой и пить из чашки;
  • садиться на горшок или проситься в туалет вне дома.
Умные родители.
Хвалите малыша за самостоятельность, усложняйте задания, давайте возможность совершенствовать свои умения. В случаях же, когда ребенок отказывается выполнять действия, которые ему под силу, – одеться или снять обувь, помыть руки или есть, следует найти причину такого поведения и нейтрализовать ее. Это может быть ревность, недостаток внимания, заботы или страх перед новым.

Полезные игрушки.
Машинки, пупсы, куклы, мягкие игрушки, герои мультфильмов, мячи, скакалки – все, что может вызвать интерес малыша и желание к познанию. Новая игрушка – это очередная радость, не отказывайте в ней ребенку и себе.

ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ

Период развития ребенка 2 года 5 месяцев важен – это ответственный этап и для родителей, и для малыша. Ребенок начинает понимать свое место в семье, роль родителей и постепенно осознает себя как личность. Это начало переломного периода в сознании малыша, за которым следует кризис трех лет. Маленькая, но самостоятельная личность в этот период:

  • начинает употреблять в речи местоимение Я: я хочу кушать, я хочу гулять;
  • узнает себя в зеркале;
  • становится капризной, обидчивой, если что-то не разрешили или недопоняли ее;
  • настаивает на своем, упрямится;
  • пытается выстраивать отношения с другими детками;
  • расширяет тематику ролевых игр, черпая сюжеты из жизни и мультфильмов;
  • имеет чувство собственности – мои игрушки, моя комната, мой сок.
Умные родители.
Будьте внимательны к малышу, научите себя воспринимать его как личность.

Не ломайте характер ребенка, только чтобы подстроить под себя. Безволие и постоянная покладистость могут сильно отразиться на малыше и всей его жизни. Найдите золотую середину – воспитывать и уважать его решения.

Полезные игрушки.
Разнообразные игровые наборы врача, парикмахера, строителя, повара, полицейского, воина, ученого, а также домики с мебелью для куклы – кровать, ванна, кухня, гардероб с вещами, туалетный столик с косметикой и украшениями, будут очень интересны.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ребенок свободно берет пальчиками крупные и мелкие детали, перекладывает из руки в руку. Развитие ребенка 2 года 6 месяцев подталкивает его примерять на себя разные творческие роли. Юный художник овладел уже многими средствами для рисования, даже выбрал любимое. Как скульптор он лепит из теста и пластилина, или же создает аппликации из бумаги. Такие виды деятельности делают свой вклад в развитие ребенка, которому уже 2 года 7 месяцев, помогая ему:

  • стать более усидчивым и внимательным;
  • развивать мелкую моторику;
  • запоминать названия цветов и соотносить их с цветом на картинке;
  • выбирать природные цвета для рисунка, раскраски, поделки, аппликации;
  • освоить работу с кисточкой, клеем, инструментами для пластилина;
  • научиться держать ножницы одной рукой и резать ими;
  • развивать память и абстрактное мышление;
  • творчески самовыражаться.
Умные родители.
Рисунки малышей – это негласное общение. Не оставляйте их без внимания. Рассмотрите цветовую гамму, которую использует Ваш малыш, создавая образы. Расспросите его обо всем в поделке. Все имеет значение и объяснение.
Помогите себе еще лучше понять малыша, а ему обрести внимательного, понимающего и участвующего в его жизни друга.

Полезные игрушки.
Пальчиковые краски, акварельные краски, карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски (лучше всего с любимыми персонажами из мультфильмов или сюжетами из них), трафареты для рисования, наборы и книжки для аппликаций, пластилин с досточкой и необходимыми инструментами, формами, тесто для лепки, детский стол, стульчик, мозаика, шнуровки.

ВЫНОСЛИВОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Ребенок не только очень активен, а и более вынослив физически и эмоционально. Развитие ребенка 2 года 8 месяцев позволяет:

  • некоторым малышам отказаться от дневного сна, хотя это совсем не означает, что нужно отменить и отдых;
  • ходить пешком на большие расстояния, которые ранее преодолевал только в коляске;
  • сдерживать физические потребности, чтобы успеть проговорить их и дойти до туалета;
  • благодаря его самостоятельности и усидчивости планировать совместные длительные поездки и отдых;
  • придумать себе занятие или некоторое время выполнять ваши задания;
  • потерпеть и не плакать, когда больно из-за ушиба или царапины;
  • понимая речь взрослого, выполнять несложные поручения и быть частью общего семейного процесса – уборки в доме, приготовления еды или сервировки стола.
Умные родители.
Самое время подумать о секции и направить физическую активность малыша в нужном направлении. Занятия помогут выплеснуть энергию, воспитают обязательность, ответственность и благотворно скажутся на здоровье малыша и расширении круга его общения.

Полезные игрушки.
Мячи, кегли, кубики, коляски, беговелы.

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

В возрасте 2 года 9 месяцев развитие ребенка позволяет составить вам компанию во время прогулки или похода в магазин, быть хорошим собеседником и маленьким помощником. А вместе с выносливостью у него появилась ловкость и координация движений, которые способствуют тому, что малыш:

  • хорошо соотносит движения «глаза – руки»;
  • может быстро чередовать ходьбу и бег;
  • в состоянии внезапно менять направление движения или его скорость;
  • может ходить задом наперед;
  • выполняет прыжки на месте или в длину, дополняя движения взмахами или хлопками рук;
  • взбирается и спускается по лестнице;
  • подбрасывает и ловит мяч;
  • самостоятельно несет свои вещи в руках или рюкзаке, предварительно их собрав.
Умные родители.
В этом возрасте ваше чадо уже замечательно себя занимает. Несмотря на это, не ленитесь вместе с ним сделать зарядку, поиграть в мяч или же придумать новые игры-испытания, используя подручные безопасные средства.

Полезные игрушки.
Шведская стенка, кольца, лесенка, мячи разной формы и фактуры, обручи, скакалки, тоннели, большие кубики, которые могут быть препятствиями, огромные пазлы, похожие на острова, к которым нужно добраться, дротики на магнитах и мишень.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Навыки и умения малыша способствуют развитию его логического мышления и памяти, включив в ежедневные расписания занятия в игровой форме. В возрасте 2 года 10 месяцев малышу под силу:

  • перечислить животных, изображенных на картинке, дать им краткую характеристику – бегает, летает, ползает, что ест и какие звуки издает;
  • дать характеристику предметам – из чего сделан, как используется;
  • объединить карточки в пары: животное мама – малыш, животное – еда, животное – его дом;
  • отгадывать простые загадки;
  • находить отличия между картинками;
  • выбрать и указать на недостающий фрагмент картинки;
  • найти тень изображения;
  • указывать на лишний рисунок в ряду;
  • объединять предметы в группы по признакам;
  • играть в детское лото;
  • собирать разнообразные пазлы, картинки из 4 кубиков и матрешек;
  • собирать всевозможные фигуры, башни, здания из конструктора.
Умные родители.
От того, как вы преподнесете информацию ребенку, будет зависеть, как он ее воспримет и запомнит. Легкость, непринужденность, игровая форма, без излишней строгости, обязательности и давления обеспечат замечательный результат.

Полезные игрушки.
Всевозможные пазлы, лото, конструкторы, развивающие предметные карточки, книги, сортеры, кубики.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В возрасте около трех лет многие дети идут в детский сад. Адаптация ребенка к социуму происходит постепенно, начиная от осознания своего Я, понимания своей роли в семье, освоения навыков самообслуживания и конечно же общения. Развитие ребенка в 2 года 11 месяцев характеризуется заметным взрослением. Теперь он учится находить свое место в социальной среде:

  • учится общаться с другими детками, играть с ними, делиться, участвовать в общем процессе;
  • воспринимать родителей, воспитателя или тренера, инструктора группы развития как главного, на кого нужно равняться и учиться у него;
  • строить отношения. находить друзей.
Умные родители.
Всегда нужно помнить, что ребенок учится на примере родителей – примере общения, отношения друг другу, к окружающим. Рассказывая малышу о правилах поведения или общения, в первую очередь, нужно следовать им самим. Для ребенка родители – авторитет и образец для подражания. Воспитайте и научите себя и не нужно будет переучивать малыша.

Полезные игрушки.
Конструкторы, мягкие игрушки, любимые персонажи из мультфильмов, домик-палатка, сюжетные наборы для девочек и мальчиков.

КРИЗИС 3 ЛЕТ

Развитие ребенка в 3 года характеризуется началом возрастного кризиса. Это не повод думать, что ребенок стал непослушным и неуправляемым, это повод стать ближе, роднее, показать ему, что в любой сложной ситуации он может вам доверять и всегда рассчитывать на вашу помощь, любовь и поддержку.

Уважительное, терпеливое поведение родителей в период кризиса трех лет поможет быстрее и как можно легче через него пройти. Если вы были внимательны к своему чаду, многому его научили, у вас есть контакт, понимание, а чувство любви царит в ваших отношениях, то кризис может пройти совсем незаметно или вскользь. Важно понимать причину поведения ребенка, не кричать на него, не наказывать, а вместе разобраться и постараться не допустить повторения случившегося, научить трехлетку способам выхода из сложных жизненных ситуаций.

Иногда бывает полезно что-то сделать вместе или пойти в магазин и купить то, что больше всего хочется. И совсем не обязательно это должен быть подарок н на праздник. Праздник можно сделать в любой день, как и получить массу удовольствия и радости от совместного выбора.

Иногда, чтобы научить ребенка чему-то хорошему и полезному, нужно приложить много усилий. Чаще всего собственный пример и общение в игре творят чудеса и позволяют это сделать без особых усилий. Главное делать все вместе, позитивно, с удовольствием и помнить, что день – это маленькая жизнь.