Залиште заявку і ми зв'яжемось з вами

Когда начинать учить английский с ребенком?

Знание языков открывает множество возможностей. Можно путешествовать, работать в другой стране, общаться, читать литературу в оригинале.

Ученые доказали, что у ребенка до трех лет может сформироваться семь языковых центров, что позволяет параллельно изучать семь разных языков. Если каждый родитель или другой член семьи на элементарном бытовом уровне будет общаться с малышом на иностранном, то ребенок без труда заговорит в ответ.

Самым распространенным иностранным языком является английский. Начинать изучать его можно параллельно с родным – с рождения.

Привить любовь к английскому с детства – это разумно и полезно. И если малыш с пониманием в речи использует слова из разных языков, миксует их, то это вполне естественно. Такое параллельное использование слов к трем годам уйдет и малыш уже будет разграничивать языки. Английский язык для маленьких деток будет восприниматься как норма – естественно и с интересом.

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО

Изучение английского для детей может происходить через родной язык или с помощью погружения в среду:

  • Через родной язык
– это когда английское слово ребенок запоминает через слово-аналог в родном языке – кот – cat, яблоко – apple.
  • Погружение в среду
означает общение с людьми только на английском языке. Это родители, бабушки и дедушки, репетитор или тренер в группе по развитию. Изучение в группах происходит с помощью создания бытовых и жизненных ситуаций, которые деткам знакомы. Ситуация «Утро дома»: детки только на английском языке проговаривают все свои действия – проснулся, встал, оделся, умылся, почистил зубы, позавтракал, поиграл. Английский с 3–х лет предполагает обучение в группах, когда малыши хорошо знают свой режим дня, понимают, что делают другие и могут повторить. Если малыш овладел этими навыками до трех лет, то занятия для него могут начаться и раньше. Разновидностью погружения в среду будет обучение английскому языку детей с помощью мультфильмов, сказок, песенок, стихотворений, игр. Такое обучение можно начинать с трех лет. С каждым последующим годом материал для изучения (мультфильмы, песенки, потешки) будет становиться сложнее, а задания по нему разнообразнее. Английский для малышей – это стимул для взрослых проявить креативность и находчивость.

ИЗУЧАЕМ АНГЛИЙСКИЙ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИКОВ

Английский язык детям легко изучать при просмотре коротких мультфильмов. Для трехлетних детей мультфильмы должны быть без лишних украшений, мелких деталей. Главные герои, предметы, природа – все крупно, четко и понятно. Такой подход не рассеивает внимание ребенка, концентрирует его на сюжете, словах, действиях. Очень хорошо, если мультфильм будет создан по мотивам известной ребенку сказки. Это упростит понимание и ускорит процесс обучения. Слова в мультфильме должны быть простые, а герои проговаривать их медленно, четко и понятно.

ИЗУЧАЕМ АНГЛИЙСКИЙ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ ПЕСЕНОК

Английский язык для малышей с помощью песенок – это полезно, познавательно и эффективно. Работа с изучением песенок и накоплением словарного запаса происходит в несколько этапов. От занятия к занятию для детей открывается новый этап:

  1. Знакомство с песенкой. Детки слушают ее, увлеченные видеосопровождением. А потом поют вместе с видеосюжетом в клипе, двигаясь под музыку.
  2. Наложение песенки на картинку. Детки поют и танцуют под музыкальное сопровождение с текстом песни.
  3. Движение под аудиозапись песенки. Картинка убирается, но у ребенка уже сформировался в голове зрительный образ. Малыши слушают, танцуют и подпевают.
  4. Остается только музыка, нет картинки и слов. Детки сами поют и привычно двигаются под музыку.

ИЗУЧАЕМ АНГЛИЙСКИЙ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ СТИШКОВ

Небольшие стихотворения, простые и понятные, будут легко запоминаться, благодаря рифме, и пополнять словарный запас ребенка. Лучше всего стихотворение воспринимается в записи и с наложением на картинки, соответствующие содержанию. Слова отождествляются с образами и действиями, которые малыш повторяет за картинками. После запоминания стихотворения возможны разные вариативные задания. Например, взрослый начинает строку стихотворения, а ребенок продолжает ее или же двигаясь, как на картинках, ребенок сам декламирует стихотворение.

Детский английский – это всегда трепетно и познавательно, а чтобы было и эффективно, нужно не прерывать процесс и быть последовательными.

ИЗУЧАЕМ АНГЛИЙСКИЙ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ ИГР

Игра для ребенка – основное времяпровождение. Игра по-английски – хороший способ погрузиться в языковую среду.

Игры бывают подвижные, сюжетные, сюжетно-ролевые.

  • Подвижные игры – эстафеты или совместные активные игры выполняются в сопровождении названий действий.
  • Сюжетные игры подразумевают выполнение заданий, и все действия подчинены одной цели, например, помочь зайчику.
  • Сюжетно-ролевые игры требуют большего словарного запаса, внимания и действий ребенка, который может выполнять роль врача, водителя, парикмахера, строителя.
Играя, ребенок без труда впитывает английские фразы и готов их использовать в схожих житейских ситуациях в реальной жизни.

Английский для детей 4 лет предусматривает те же виды заданий, что и для трехлеток, они будут актуальны для детей любого дошкольного возраста. В материалах для изучения, в соответствии с возрастом, будет меняться лексика, содержание и сложность заданий. Но простота и доступность остаются в приоритете.

Английский в 5 лет будет иметь отличия. Усложнение заданий и лексики не пугает пятилеток, ведь они уже уверенно владеют родным языком, а все новое их увлекает и мотивирует к действию.

Английский в 6 лет еще интересней. Шестилетка не только повторяет, запоминает, но и сам организует игру, используя изученные английские фразы и выражения, привлекая друзей, и они радостно вместе защебечут на английском, удивляя взрослых своими умениями.

Какой бы вид обучения для своего ребенка Вы не выбрали – через родной язык или погружение в среду, очень важно следить за звукопроизношением, которое очень отличается в славянских и английском языках. Помогайте ребенку, проговаривайте вместе с ним сложные для него звуки, с улыбкой добивайтесь нужного результата, чтобы неправильное произношение не вошло в привычку и не стало нормой.

Если заниматься с малышом с раннего возраста, то английский перед школой не будет волнительной проблемой. Юный полиглот и его родители будут чувствовать себя уверенно, ребенок не будет бояться ошибок и с увлечением освоит новые английские слова и выражения, радуя родителей своими успехами.

Для ребенка очень важна положительная эмоция и похвала. Это самый лучший стимул для дальнейшего познания, развития и обучения. Сформированная положительная эмоция на занятии будет заряжать малыша, он будет увлечен и с удовольствием приходить снова и снова. Похвала дома от родителей при демонстрации ребенком своих знаний тоже приятная эмоция, подпитывающая кроху на достижение дальнейшего результата. Комфортная, интересная и позитивная атмосфера, окружающая процесс познания, будет стимулировать ребенка и он с удовольствием будет стремиться к общению по-английски не только на курсах английского для детей, а и в быту, в игре, в путешествии.