Залиште заявку і ми зв'яжемось з вами

Комплексно-развивающая программа от 1 до 3-х лет от Мамин Дом. Как это работает

Как правильно? Этот вопрос в голове каждой мамы. Как кормить? Как гулять? Как развивать? Мама переживает. Она смотрит на своего малыша и чувствует любовь, восторг, умиление вперемежку с растерянностью и страхом. Но ведь главное, что нужно ребенку, – спокойная мама. Как обрести спокойствие? Центр развития для мам и детей «Мамин Дом»! Мама с ребенком здесь в центре внимания. Они попадают в развивающую среду, где можно научиться новому и обсудить то, что беспокоит.
А пока вы собираетесь прийти в «Мамин дом», на несколько важных вопросов о развитии детей от 1 до 3 лет уже отвечает руководитель педагогической службы центра развития «Мамин Дом» Надежда Ковтун.

УМНАЯ МАМА – УМНЫЙ МАЛЫШ

С какого возраста «Мамин дом» ждет посетителей на развивающих занятиях?
В нашем центре делают гимнастику и массаж, что тоже является развитием. Поэтому можно сказать, что развивалки с 0. Ранний возраст длится от рождения до 3-х лет, этот период делится на два этапа: от рождения до года и от года до трех. Специальные комплексы развивающих занятий разработаны для детей от года до трех.
Важно, что мы создали среду развития не только для ребенка, но и мамы. Ей нужно общение в среде таких же мам. Она хочет получить ответ на вопрос: а все ли я даю своему ребенку, а правильно ли я все делаю? Правильно ли ребенок развивается? Говорят: нельзя сравнивать детей. Но есть определенные нормы, на которые можно посмотреть и понять, где ребенок молодец, а где нужна помощь. Это позиция разумной мамы.
Эти развивалки нужны больше мамам, чем детям?
Когда ребенок очень маленький – да, а когда он взрослеет и способен сам участвовать в процессе, тогда больше ребенку. Тем более, что мы уделяем особое внимание социализации.
С какого возраста ребенок нуждается в общении со сверстниками, с другими взрослыми?
Это вправе определить родители. Но до полутора лет каждый ребенок играет сам с собой. До этого времени социальная адаптация в форме «рядом со мной есть друг», а ближе к трем есть понятие «я вместе с другом». Играть в паре, в компании нужно учить как любой другой деятельности, эту задачу прекрасно выполняет «Мамин дом».
В нашем центре при занятии от 1 до трех мы работаем над социальной адаптацией и готовим к детскому саду. То есть ребенок принимает другого взрослого человека, который заботится о нем. Ребенок понимает, что этот взрослый безопасен.
Как проходят занятия для детей от года до трех?
Занятия у малышей от 1 года до 3 лет продолжаются 50 минут. Все группы формируются из 6-7 детей, чтобы каждый мог проявить себя. Занятие состоит из 8-10 разных блоков, среди них:

  • рисование;
  • лепка;
  • логоритмика;
  • апликация;
  • артикуляционная гимнастика;
  • звуковые игры;
  • ритмические игры;
  • элементарные танцы, хороводы;
  • логические упражнения.
Все эти упражнения комбинируются с помощью сюжетной линии.
Расскажите, что такое логоритмика?
Логоритмика – логопедическая ритмика, то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Это любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения. Они нужны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.
С какого возраста можно проводить занятия по логоритмике?
Возрастных ограничений нет. Можно проводить их с самого рождения. Ритмичная ходьба в сочетании со стихами или песнями, укачивание малыша под колыбельную, многие пальчиковые игры – это тоже виды логоритмических занятий.

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА

В чем отличия занятий на развивающих курсах от занятий в детском саду и от занятий, которые могут организовать родители дома?
Методики в детских садах и на развивалках отличаются. Педагогам, которые приходят из детских садов, очень трудно работать на развивалках, потому что у нас 50 минут занятие, за это время мы ни на минутку не присядем. А по методике у ребенка внимание сосредоточено от 5 до 15 минут. В детском садике занятия так и длятся: максимум до получаса. Даже в первом классе школы занятия длятся полчаса.
У нас – 50 минут очень насыщенных занятий. Все задания, которые предлагаются, направлены на развитие разных сфер жизни ребенка. Поэтому и называется: комплексное развивающее занятие. Ребенок не устает: происходит смена интеллектуальной нагрузки двигательной активностью и наоборот. Есть и свободная игра, когда какой-то период времени ребенок сам что-то делает

Что касается домашних занятий, то родителям непросто систематически готовить для ребенка комплексы упражнений, потому что это требует времени, разнообразных прикладных материалов и, конечно же, знаний. Хотя, безусловно, для ребенка занятия с родителями принесут пользу. Если родители занимаются сами, они должны акцентировать внимание на:

  • совершенствовании речи, обогащении словарного запаса;
  • знакомстве с окружающим миром, природными явлениями;
  • развитии мелкой моторики, сенсорики;
  • формировании логико-математических навыков;
  • развитии памяти, мышления и внимания;
  • расширении кругозора;
  • физическом и музыкальном развитии.
У нас на занятиях все эти моменты прорабатываются.
Если ребенок не хочет выполнять задание, как поступать: настаивать, заинтересовать?
Мы сторонники мотивированной деятельности. Нужно создать ситуацию, когда ребенку интересно. Но дети бывают разные. У меня была такая ситуация с внучкой, ей полтора года. Мы пришли на занятия к нам. Она со всеми поиграла, все было интересно, а потом вдруг зазвучала музыка, все куда-то пошли и начали что-то делать. А для нее это не понятно. Она забралась ко мне на руки, придвинула к стене и говорит: «Не надо». Я ей говорю: «Мы просто посмотрим». Она сидела со мной и знала, что в безопасности. Когда она поняла, что происходит, она вернулась в игру.
Иногда дети не делают не из-за того, что не хотят, а из-за того, что не понимают, что происходит. Это у них защитная реакция. Поэтому мы советуем заниматься с родителями. Родители – это тыл, куда можно спрятаться. Задача взрослого – понять, почему ребенок чего-то не делает: он знакомится или он осторожничает… Где-то слишком легко, где-то слишком сложно. В подборе подходящих заданий и заключается профессионализм тренера.
В каких случаях необходима консультация педагога, психолога по развитию ребенка?
Распространено мнение, что лечить и учить может каждый. Но мы убеждены, что это должны делать профессионалы. Родители часто некомпетентны в вопросах норм развития ребенка. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что недоступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Важно ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка. Разобраться в этом помогают наши специалисты на занятиях и консультациях. Кратко о нормах.
К 3-м месяцам появляется «комплекс оживления»: ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает на нем свой взгляд и слух и отвечает улыбкой, звуками и движением. Младенец учится схватывать и удерживать предметы.
К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом. С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями в горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить.
К концу первого года жизни у малыша формируется первый предметный опыт и представление о свойствах предмета в пространстве. Ребенок понимает речь и говорит простые слова.
С года до трех ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, бросанием и при этом учится регулировать свои движения, подражая взрослому. В этот период особенно важно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия. Ребенок не только исследует предмет, но и совершает игровое действие с ним. Активно формируется речь. Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания.
Если, наблюдая за ребенком, вы заметили, что развитие в чем-то не соответствует, обратитесь к специалисту. Это развеет ваши опасения или станет своевременной помощью для малыша.
С какого возраста нужна организация рабочего места: стол, стул, свет?
Когда ребенок начинает сидеть, у него появляется свой стол, за которым он кушает и играет. Вопрос в том, как скоро родители будут готовы купить еще один стол. В принципе, стол, за которым ребенок кушает, можно использовать и для учебной работы, то есть когда ребенку есть необходимость что-то делать не на ковре, а за столом.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Общение с живой природой: с какого возраста ребенку интересен/нужен поход в зоопарк, дельфинарий, аквариум?
Эмоционально это очень полезно в любом возрасте. Есть лошади, дельфины, контактные зоопарки – это способствует развитию. Формируется эмоциональный интеллект, который даже важнее, чем знания, особенно в нынешнее время.
Но есть одно «но»: когда приходишь в зоопарк, а там грязные клетки и дурно пахнет, у самого настроение портится и детям не хочется показывать это откровенное издевательство над животными. Важно приходить в среду, организованную для животных, где они ухоженные, накормленные, и ты можешь покормить кролика, лань, козу. Когда ребенок заботится о животных, он познает мир.
Что еще способствует развитию эмоционального интеллекта?
Эмоциональный интеллект развивается наряду с другим. Людям, которые не умеют проявлять эмоции, очень сложно. У нас на занятиях бывают моменты, когда мы ставим, к примеру, колыбельную – и ребенок начинает плакать. Мама в ужасе: что случилось, кто обидел? Никто не обидел, просто музыка вызывает эмоции, а справиться с ними он еще не может. Но он переживает – и это очень важно. Это не плохо, что ребенок плачет, он просто переживает эмоции. А вот как управлять этими эмоциями – нужно объяснять. На что еще влияет эмоциональный интеллект:

  • достижение успеха;
  • умение принимать ошибку;
  • умение получать удовольствие от того, что делаешь;
  • общение с другими детьми.
Ребенок когда ударит другого, он же не чувствует этой боли. Сколько не говори сладко – не понятно, пока не попробуешь. Для ребенка это просто слова.
Как на занятиях в «Мамин дом» развивают эмоциональный интеллект?
Наши занятия называются комплексными, потому что они развивают ребенка с разных сторон, в том числе и эмоционально. Наша образовательная среда позволяет ребенку максимально безопасно реализовать свою исследовательскую, физическую и умственную активность, а это очень важно для развития эмоционального интеллекта. К примеру, у нас есть авторская программа «Движение + Интеллект» специально для малышей от 1 года до 3 лет. Здесь ребенок может полностью реализовать себя: через движение он исследует и познает окружающую среду и учится взаимодействовать с другими.

Вывод такой: развивающие занятия в «Мамин дом» очень хорошо влияют… на мам.
Они становятся спокойными и уверенными в том, что их ребенок – маленький гений.
А дети? Детям просто дают все необходимое, а это не так уж и мало!