Что касается домашних занятий, то родителям непросто систематически готовить для ребенка комплексы упражнений, потому что это требует времени, разнообразных прикладных материалов и, конечно же, знаний. Хотя, безусловно, для ребенка занятия с родителями принесут пользу. Если родители занимаются сами, они должны акцентировать внимание на:
- совершенствовании речи, обогащении словарного запаса;
- знакомстве с окружающим миром, природными явлениями;
- развитии мелкой моторики, сенсорики;
- формировании логико-математических навыков;
- развитии памяти, мышления и внимания;
- расширении кругозора;
- физическом и музыкальном развитии.
У нас на занятиях все эти моменты прорабатываются.
Если ребенок не хочет выполнять задание, как поступать: настаивать, заинтересовать?Мы сторонники мотивированной деятельности. Нужно создать ситуацию, когда ребенку интересно. Но дети бывают разные. У меня была такая ситуация с внучкой, ей полтора года. Мы пришли на занятия к нам. Она со всеми поиграла, все было интересно, а потом вдруг зазвучала музыка, все куда-то пошли и начали что-то делать. А для нее это не понятно. Она забралась ко мне на руки, придвинула к стене и говорит: «Не надо». Я ей говорю: «Мы просто посмотрим». Она сидела со мной и знала, что в безопасности. Когда она поняла, что происходит, она вернулась в игру.
Иногда дети не делают не из-за того, что не хотят, а из-за того, что не понимают, что происходит. Это у них защитная реакция. Поэтому мы советуем заниматься с родителями. Родители – это тыл, куда можно спрятаться. Задача взрослого – понять, почему ребенок чего-то не делает: он знакомится или он осторожничает… Где-то слишком легко, где-то слишком сложно. В подборе подходящих заданий и заключается профессионализм тренера.
В каких случаях необходима консультация педагога, психолога по развитию ребенка?Распространено мнение, что лечить и учить может каждый. Но мы убеждены, что это должны делать профессионалы. Родители часто некомпетентны в вопросах норм развития ребенка. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что недоступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Важно ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка. Разобраться в этом помогают наши специалисты на занятиях и консультациях. Кратко о нормах.
К 3-м месяцам появляется «комплекс оживления»: ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает на нем свой взгляд и слух и отвечает улыбкой, звуками и движением. Младенец учится схватывать и удерживать предметы.
К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом. С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями в горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить.
К концу первого года жизни у малыша формируется первый предметный опыт и представление о свойствах предмета в пространстве. Ребенок понимает речь и говорит простые слова.
С года до трех ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, бросанием и при этом учится регулировать свои движения, подражая взрослому. В этот период особенно важно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия. Ребенок не только исследует предмет, но и совершает игровое действие с ним. Активно формируется речь. Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания.
Если, наблюдая за ребенком, вы заметили, что развитие в чем-то не соответствует, обратитесь к специалисту. Это развеет ваши опасения или станет своевременной помощью для малыша.
С какого возраста нужна организация рабочего места: стол, стул, свет?Когда ребенок начинает сидеть, у него появляется свой стол, за которым он кушает и играет. Вопрос в том, как скоро родители будут готовы купить еще один стол. В принципе, стол, за которым ребенок кушает, можно использовать и для учебной работы, то есть когда ребенку есть необходимость что-то делать не на ковре, а за столом.