Комплексно-развивающая программа от 3-х до 6-ти. Как это работает

Развитие ребенка до шести лет

242 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Земля крутится все быстрее, когда малыш вырастает из кроватки и коляски. Ребенок не ползет и не идет, он бежит навстречу открытиям! Но достаточно ли быстро бегает мама, чтобы быть на шаг впереди и предлагать своему крохе именно то, в чем он нуждается?
Если есть сомнения, нужно иди в «Мамин дом»: здесь самые лучшие тренеры по открытиям и впечатлениям. А что для мам? Мамы могут отдохнуть! Но перед этим предлагаем узнать, что из себя представляет комлексно-развивающая программа для детей от 3 до 6. Об этом во всех подробностях рассказывает руководитель педагогической службы центра развития «Мамин Дом» Надежда Ковтун. Она убеждена, что в современном мире важно не столько напитать ребенка знаниями, сколько предоставить грамотную развивающую среду, которую ребенок может беспрепятственно осваивать. Есть и еще один важнейший момент для развития, но обо всем по порядку.

Личная жизнь малыша

Малыш подрос и уже достаточно самостоятелен, теперь мама может не присутствовать на развивающих занятиях, как это было раньше. А если она хочет посмотреть?
Первые занятия для детей от 3 до 6 мы просим родителей остаться, хотя родители часто хотят оставить ребенка и уйти. Во-первых, это надежный тыл для ребенка, если он пришел в первый раз. Во-вторых, у мамы будет понятие о том, что мы делаем. Зато потом мы рекомендуем довериться ребенку, позволить ему общаться самостоятельно. Появляется мотив общения мамы с ребенком. Приходит мама и ребенок говорит: «Я сегодня научился…» Личная жизнь ребенка, которая формируется в такой среде, – это очень важно.
Ребенку для развития важно некоторое время быть без мамы?
Важно не быть отдельно, а иметь свою личную жизнь. Также как мама ходит на работу, так и ребенок ходит на занятия. С трех лет это имеет особое значение.
Как проходят занятия для детей от 3 до 6?
Занятие длятся 50 минут, за это время упражнения меняются не менее 5 раз. Для детей от 3 до 6 лет актуальны такие виды деятельности:

  • изучение окружающего мира;
  • расширение активного словарного запаса, формирование правильно структурированной речи;
  • знакомство с букварем, обучение чтению;
  • логические задания, конструирование;
  • ориентация во времени и пространстве;
  • рисование, лепка, аппликация;
  • обучение счету, классификации и сравнению предметов по размеру и количеству;
  • физическое развитие;
  • речевые, пальчиковые и музыкальные игры.

Чем отличаются задания для детей разного возраста?
Чем старше ребенок, тем четче ставится задание. Допустим, вначале перед ребенком лежат фигуры и их нужно просто нанизать на иголочку с веревочкой. Потом могут попросить нанизать только шарики, а если ребенок постарше, могут попросить нанизать шарик-кубик. А потом может еще усложниться: синий шарик, красный квадратик, желтый треугольник. Эти задания делают в более старших группах. Так формируется очень важное в жизни умение: выполнить задание по правилу.
На занятиях уделяют большое внимание формированию речи. А на что должны обратить внимание родители? Какие критерии правильной речи в этом возрастном диапазоне?
Это очень важный вопрос, так как многие родители просто не хотят замечать дефекты речи у своих детей. А их необходимо обнаружить и исправить как можно раньше, ведь правильная речь является залогом успешного общения, а общение влияет на развитие всех личностных качеств.
В 3 года позволительно неправильно склонять и произносить слова, а к 4-м этот момент нужно исправить. В 4 года нужно уметь строить сложные предложения. К 6-ти годам – производить логические размышления. Лучше, если с ребенком пообщается логопед: только он сможет корректно определить, есть ли нарушения речи и как их нужно исправить.

Другие варианты развития

Если ребенок ходит не на развивалки, а на полный день в садик, как это на него влияет?
Если родители находят подходящую среду – почему бы нет? Здесь есть режим, который потом сочетается с режимом школы. Если для ребенка есть среда, в которой есть хороший воспитатель и ребенок безопасно развивается, это хорошо. Садик готовит человека к планированию, к будущей работе в школе, где идет все по звонкам. И для мам, которые работают, садик – это необходимость.
Допустим, по определенным причинам ребенок не ходит ни на развивалки, ни в сад, на что должны обратить внимание родители относительно развития малыша?
Дошкольники развиваются в разных видах деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой. Но здесь важны не столько умения, сколько заинтересованность процессом и результатом. Задача родителей – не ограничивать естественное стремление ребенка к самостоятельности и независимости.
Некоторые психологи убеждены, что дети, которых активно развивают в раннем возрасте, к подростковому возрасту устают от учебы и могут потерять к ней интерес. Как соблюсти баланс развития и отдыха?
Разумные родители не перегружают детей. У детей всегда есть время, которое они могут использовать на свое усмотрение. Занятия на развивалках способствуют грамотной и продуктивной свободной игре: дети, которые умеют что-то делать, в любой ситуации чем-то займутся и всегда найдут вариант развития событий. А дети, которые умеют создавать, не будут разрушать.
Как родителям остановиться, когда они хотят и то, и это дать? В какой момент становится понятно, что уже достаточно?
Родителям нужно вспомнить, устраивают ли они себе пижамные дни, когда хочется просто посидеть с чашкой чая и посмотреть на облака. Родители должны чувствовать ребенка.

Ранняя специализация: спорт или языки?

С какого возраста целесообразно заниматься в спортивных секциях с графиком занятий, соревнованиями?
В спорте определенные возраста уже прописаны. Например, плаванием нужно заниматься с такого-то возраста, а балетом с такого. Спорт – это выбор родителей. К сожалению, иногда они реализуют свои несбывшиеся мечты. Но если у ребенка есть способности и родители видят его профессиональным спортсменом, то почему бы нет?
Вернемся к речи немного в другом контексте: как научить говорить чисто и правильно, различать и свободно владеть украинским и русским?
Есть правило: один человек – один язык. Если разные люди будут систематически с ребенком на разных языках, ребенок с легкостью ими овладеет. Ребенок как губка все впитывает. Если правильно организовать языковую среду, не будет суржика. Дети говорят так, как говорят в семье. Если в семье говорят грамотно, то дети говорят грамотно.
А как лучше учить иностранные языки: на занятиях или в домашних условиях?
Домашние условия – это самая идеальная система. Любой язык можно вписать в быт. Есть коммуникативные методы обучения, когда с ребенком общаются на понятном для него бытовом опыте. Ребенок просыпается, умывается, одевается, это можно проговорить, создать языковую среду. Такую среду мы создаем и на занятиях. Преподаватель говорит только по-английски, но то, что происходит, для ребенка понятно.
Путешествия с детьми: развитие или ненужный стресс?
Развитие. Почему мы считаем, что ребенок, сидя в доме, в своей среде защищен? У меня два кота: один гуляет на улице, а другой домашний. И этот домашний, когда выходит на улицу, ложится на асфальт, лежит и никуда не идет. Так и человек. Нужно по возможности включать ребенка в жизнь, тогда все будет отлично.

Знаете, что произошло, пока вы читали это интервью?
Вы оказались на шаг впереди, а значит, сможете помочь своему ребенку правильно развиваться.
Но помните о важном моменте гармоничного развития:
у ребенка должно быть время на отдых и свободную игру.
А всем секретам и тонкостям вас готовы научить в Центре Развития «Мамин дом».
Приходите!

Поделиться публикацией

Отправить на свою почту

Рекомендуем почитать

Оставьте свой комментарий

Нет коментариев

Назад